01529c89438fВ преддверии праздников каждый из нас задумывался: «А вдруг приобретенная для себя или для близкого человека вещь не понравится, не подойдет по цвету-размеру?». А что, если Вам не подошла искусственная или натуральная елка? Можно ли вернуть елку в магазин, и как это сделать?

Будем разбираться как вернуть товар в магазин. Согласно Закона Украины «О защите прав потребителя» возврату и обмену подлежит товар надлежащего и ненадлежащего качества. Под товаром надлежащего качества подразумеваем любую приобретённую вещь, которую вы желаете вернуть не по причине её нерабочего состояния либо обнаруженного брака, так как в ином случаи действует гарантия на приобретенный товар.

Как вернуть товар надлежащего качества (без брака)?

Потребитель имеет право обменять товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого он был приобретен, если товар не удовлетворил его по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или по другой причине не может быть им использован по назначению. Потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки. Обмен товара надлежащего качества производится, если он не использовался и если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также расчетный документ, выданный потребителю вместе с проданным товаром.

При расторжении договора купли-продажи расчеты с потребителем проводятся исходя из стоимости товара на время его покупки. Деньги, уплаченные за товар, возвращаются потребителю в день расторжения договора, а в случае невозможности возвратить денег в день расторжения договора — в другой срок по договоренности сторон, но не позднее чем в течение семи дней.

Можно ли вернуть натуральную или искусственную елку после покупки?

Также следует помнить о том что существует перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (возврату): лекарственные препараты, предметы сангигиены, фотопленка и фотобумага, парфюмерно-косметические изделия, перьево-пуховые изделия, мягкие и резиновые надувные детские игрушки, перчатки, ткани, белье нательное и постельное, чулочно-носочные изделия, товары в аэрозольной упаковке, печатные издания, линейный и слоеный металлопрокат, трубная продукция, пиломатериалы, погонажные (плинтус, наличник), плитные материалы (древесноволокнистые и древесностружечные плиты, фанера) и стекло, нарезанные или раскроенные под размер, аудио-, видеокассеты, диски для лазерных систем считывания с записью, изделия из натуральных и искусственных волос (парики), товары для младенцев (пеленки, соски, бутылочки для кормления т.д.), инструменты для маникюра, педикюра (ножницы, пилочки и тому подобное), ювелирные изделия из драгоценных металлов, драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования и полудрагоценных камней.

Как видите ёлки в данном перечне нет! Это значит, что Вы можете вернуть елку в магазин при соблюдении условий, перечисленных выше.

С Новым годом, уважаемый читатель!

Пускай наступающий год принесет Вам множество приятных открытий и новых интересных знакомств, пускай Вас окружают лишь самые благородные, красивые и удачливые люди. И чтобы тепло Вашей души согревало как можно больше достойных людей, а возвращать ни елку, ни подарки после праздников не пришлось :)